Всесезонный автомобильный навес из стальных профильных труб своими руками

Создание каркаса автомобильного навеса из стальных профильных труб разного диаметра. Подготовка к строительству и алгоритм возведения навеса.
Автомобильный навес выполняют одну важнейшую функцию – он уменьшает воздействие атмосферных факторов на стоящую под ним машину, тем самым являясь облегченной версией гаража. Он возводится в том случае, когда самого крытого здания гаража не имеется, а автомобиль нужно защитить от неблагоприятного воздействия осадков. Также автомобильный навес идеально подходит в качестве гаража в южной полосе России, где зима не отличается суровостью, и автомобили могут круглый год находиться вне гаражных помещений.

Инструменты для возведения конструкции навеса

Для сооружения типичного навеса с параметрами ширины в 3,5 метра и длины в 5 метров понадобится основное и вспомогательное оборудование, а также профильные трубы шириной 150 мм и 50 мм. Требуется 15 метров 150-милиметровой трубы для создания опорной конструкции и 17 метров для базовой опоры. Также потребуется 20 метров профильной трубы 50 мм для создания скатной конструкции и поддержки ската крыши.

В качестве основного инструментария нужно обзавестись лопатой, ножовкой по металлу или болгаркой, переносной сваркой и электродами для пайки. Также понадобится электрическая дрель, набор болтов для крепления покрытия скатов крыши. Для заливки фундамента опор также необходим цемент и мастерок. В случае строительства навеса с круглой крышей также потребуется трубогиб, сооруженный своими руками, либо приобретенный в строймаге.

Этапная схема строительства автомобильного навеса

При строительстве навеса потребуется выполнить несколько видов работ. В частности, нужно подготовить ямы по периметру для установки несущих профильных труб. Также требуется установить и забетонировать опорные трубы. Их высоту оптимально довести до 2-2,5 метров, тогда как на 0,5-1 метр в зависимости от почвы опорная труба должна находиться в грунте и аккуратно забетонирована.

После застывания бетона для фундамента 4 опорных трубах следует переходить к созданию перекладин между ними. Здесь также оптимально использовать профильные трубы диаметром 150 мм, так как их проще составлять между собой и спаивать сваркой. На уровне верхней точки опорной трубы в стык приваривается перекладина, которую также необходимо припаять у другого столба. Таких перекладин должно быть 4, и располагать их нужно на одном уровне.

В результате припайки перекладин получается каркас для размещения основных элементов, образующих скат крыши. Его создание может выполняться тремя способами. Первый – это сооружение одностороннего ската, второй – сооружение двускатной крыши навеса. Третий способ является самым универсальным: его сущность сводится к созданию круглого ската.

Для круглого ската потребуется изогнуть 5 профильных труб длиной 4,5 метра. Делается это при помощи трубогиба, благодаря которому есть возможность реализовать изгиб одинаковой кривизны. Если такой длины трубы не имеется, можно согнуть две короткие трубы и припаять их друг к другу при помощи аппарата переносной сварки.

После создания округленных труб для ската их нужно припаять к опорной конструкции либо зафиксировать при помощи болтов. Укреплять данную конструкцию можно при помощи простых профильных труб, которые припаиваются между опорной балкой и скатом. Возможно это только на крайних скатах, потому как под ними располагается опорная балка. Именно к ней приваривается кусок трубы, соединяющий скат и опорную конструкцию для упрочнения.

При создании двускатной крыши не требуется использовать трубогиб, так как сооружается скат из ровных труб. Для этого нужно взять две профильные трубы шириной 50 мм и спаять их между собой под тупым углом. Таких конструкций должно быть 5 штук. После этого они припаиваются к опорной балке.

Создание крыши данного навеса является достаточно простой задачей. В частности, для этого можно использовать пластик или различные виды кровли. Наиболее приемлемым вариантом здесь является металлический профиль, который не потемнеет из-за инсоляции и не потрескается на морозе. Причем сооружать и укладывать крышу также можно по алгоритму, использованному при самостоятельном возведении дачной беседки. Здесь способ монтажа крыши может быть очень схожим, хотя это стоит оставить на выбор строителя.