Тюнинг из нержавеющей трубы своими руками

Тюнинг – это не только элемент декорирования автотранспортных средств. Ингода это специальные конструкции для придания большей жесткости спортивным моделям.
Мотоциклы и автомобили, оформленные дополнительным тюнингом из полированных нержавеющих или хромированных труб, смотрятся не просто оригинально – такое дополнительное оборудование еще и практично. Изготовить эти элементы тюнинга можно самостоятельно.

В первую очередь рассмотрим, какие конкретно материалы и приспособления нам понадобятся. Более всего, благодаря своему эстетичному внешнему виду и практичности, нам подойдут нержавеющие трубы. В отличие от хромированных или никелированных изделий у них не отстает наружное покрытие при ударах или неосторожном обращении во время работы.

Диаметр материала подбираем в соответствии с тем, на каком транспортном средстве будут установлены наши тюнинговые конструкции. Для мотоциклов вполне подойдут толстостенные нержавеюшие трубы небольшого сечения. Такой же размер (1-1,5 дюйма) вполне подойдет для устройства дополнительных защитных рам легких спортивных автомобилей багги. Для изготовления передних решеток на внедорожники можно будет использовать материал большего диаметра – 2-2,5 дюйма.

Вполне естественно, что перед тем, как начать изготовление тюнинговых элементов, следует тщательно продумать их формы и размеры, способы крепления к автотранспортному средству (бывают съемные или постоянные). Чтобы изготавливать конструкцию было проще, лучше всего после замеров изготовить чертеж изделия в масштабе, в котором тщательно продумать все нюансы и отдельно прорисовать наиболее сложные его узлы. Особенно это касается разборных конструкций для спортивных автомобилей.

После того, как предварительно изделие получило свое представление на бумаге, следует позаботиться об инструменте и специальных приспособлениях. Из основного инструмента нам понадобятся:

— болгарка (угловая шлифовальная машинка) или труборез для труб;

— трубогиб;

— ножовка с полотном для работы по металлу;

— электрическая дрель;

— наборы гаечных накидных и рожковых ключей;

В качестве необходимого дополнительно оборудования мы будем использовать:

— аппарат для электросварки постоянного тока (изделия из нержавейки свариваются между собой только так). Как альтернатива электрической сварке может быть применена газовая (аргонная сварка). В таком случае нам будет нужен комплект этого оборудования;

— слесарный верстак, укомплектованный прикрепленными к нему тисками.

— молоток и деревянная киянка;

— наборы напильников и надфилей.

Кроме непосредственно самих труб из нержавейки различного диаметра необходимо позаботиться об элементах крепежа – болтах, гайках и гровер-шайбах Также нужен будет лист нержавейки толщиной не менее 3 мм., из которого будем изготавливать кронштейны для крепления непосредственно к автотранспорту.

После того, как мы полностью все заготовили, приступаем непосредственно к процессу изготовления наших тюнинговых элементов.

Изначально делаем необходимых размеров заготовки из труб. С помощью трубогиба выполняем соответствующие дуги и радиусы. Затем высверливаем в заготовках требуемые отверстия для креплений, предварительно закрепив детали в слесарных тисках. Все элементы конструкции лучше всего пронумеровать в соответствии с нашим сборочным чертежом – это облегчит процесс сборки. Из листовой нержавейки изготавливаем кронштейны для крепежа и также высверливаем в них отверстия для болтов.

По окончанию подготовки заготовок совершаем сборку всего тюнингового элемента, использую электро- или аргонную сварку и болтовые соединения. Дополнительно следует учесть, что нам потребуется специальные электроды для сварки изделий из нержавейки. Когда вся тюнинговая конструкция готова – крепим ее к нашему мотоциклу или автомобилю и наслаждаемся плодами собственной работы и восхищением окружающих.