Строительство причала для лодки из труб своими руками

Земельный участок на берегу водоема подразумевает использование лодки. Причал для нее можно построить своими руками.
Нередко в частном пользовании оказываются земельные участки, расположенные на берегу речки или озера. Понятно, что в таком случае без лодки не обойтись. Однако для лодки необходим причал, заказ на строительство которого не всегда возможен из-за дороговизны предлагаемых услуг. Но небольшой причал для лодки можно построить и собственными силами. Материальные затраты в этом случае окажутся на порядок меньше, чем потребовали бы посторонние мастера.

Перед началом работ необходимо правильно выбрать конструкцию будущего причала, которая может быть двух видов: понтонная или свайная. Понтонные причалы можно сооружать только на стоячей воде, так как наличие течения всегда чревато потерей всей конструкции причала. Поэтому на практике чаще всего сооружаются свайные причалы, в которых в качестве свай используют оцинкованные стальные трубы. Практика строительства подтверждает, что этот вид труб достаточно хорошо переносит долговременное пребывание в воде и перепады температур окружающей среды.

Итак, приступая к строительству свайного причала, необходимо обеспечить наличие следующих строительных материалов:
•оцинкованных труб из высококачественной стали для устройства свай;
•металлического швеллера для создания свайного ростверка;
•металлического уголка для соединения швеллера в единую конструкцию с последующим устройством помоста причала;
•террасной доски или синтетического покрытия типа Alikona, Dec-King, Flexiteek, Marindeck;
•оцинкованных труб малого диаметра для устройства перил.

Для строительства свайного причала из труб потребуются следующие инструменты:
•кувалда или тяжелый молоток;
•сварочный аппарат;
•болгарка или ножовка по металлу ;
•ножовка по дереву;
•аккумуляторная или электрическая дрель;
•гаечный разводной ключ;
•молоток.

Работы по сооружению свайного причала начинаются со сбора данных о составе грунтов, залегающих в месте предполагаемого строительства причала, скорости течения и направления весеннего выхода льдов, если водоем на зиму промерзает. От этих данных зависит выбор необходимого диаметра для труб, которые будут использованы в качестве свай, а также выбор расстояние между двумя соседними сваями. После оценки полученных данных можно приступать к забивке свай. Вначале на одном из концов трубы выполняются два перпендикулярных пропила длиной 20-40 см, в результате чего нижний отрезок делится на четыре части. Каждую из полученных частей трубы с помощью молотка пригибают к центру трубы так, чтобы в результате на ее конце образовался конус. На другой конец трубы укладывается деревянный брусок, по которому и следует наносить удары для погружения сваи в грунт.

Окончив работы по созданию свайного фундамента для причала, можно приступать к монтажу ростверка, то есть соединять сваи (трубы) швеллером или уголком в зависимости от предполагаемой нагрузки на помост причала. Для этого этапа работы лучше всего воспользоваться сварочным аппаратом, так как любая будущая динамическая нагрузка может повредить конструкцию причала, собранного при помощи болтов и гаек. Два ряда швеллеров соединяются уголками, на которые укладывается настил из досок или синтетического покрытия. Между досками или плитами синтетики необходимо оставлять зазор для стока воды, которая может изредка захлестывать причал. На высоте примерно метр от уровня настила устанавливаются перила, для чего используются оцинкованные трубы и фитинги. Их диаметр подбирается от 1/2 до одного дюйма. Затем перила красятся и причал готов к началу эксплуатации.