Морской велосипед с использованием труб своими руками

Прогулки по воде на изготовленном самостоятельно с использованием труб морском велосипеде – отличный вид активного отдыха.
Этот вид морского транспорта для водных прогулок пользуется особой популярностью у отдыхающих на различных водоемах. Обычно в пунктах проката выстраиваются долгие очереди желающих совершить велопробег по воде. Зная конструкцию морского велосипеда и вооружившись необходимым инструментом и материалами, мы вполне можем соорудить его самостоятельно.

Какой материал нам понадобится

Учитывая то, что работать мы будем в домашних условиях, материал мы тоже будем подбирать вполне доступный и удобный для обработки. Нам будет необходимо позаботиться о двух видах труб. Из первых мы изготовим конструкцию импровизированного понтона, на котором закрепим сиденья, в основе каркаса которых используем легкие дюралевые или нержавеющие трубы.

Для устройства понтона лучше всего подойдут канализационные трубы для наружных работ. Эти изделия обладают повышенной прочностью и износостойкостью, выдерживают большие нагрузки и являются самыми прочными из всего семейства известных материалов для прокладки наружной канализации. Они изготовлены из специального полимерного состава с улучшенными качествами. А учитывая, что нам предстоит изготавливать все-таки прогулочный транспорт для досуга, их цвет – ярко-оранжевый, как нельзя лучше подойдет для нашей цели.

Что касается диаметра изделий, то лучше брать не стандартную трубу диаметром 110 мм., а трубы большего сечения. Наиболее оптимальным представляется вариант трубы с диаметром в 350 мм. Понтон на ее основе сможет удерживать вес двух велосипедистов без притопления конструкции нашего транспортного средства.

Для того, чтобы обеспечить герметичность внутри каждого их элементов понтона и предотвратить попадание внутрь воды нам понадобятся обычные заглушки для канализационной трубы. Естественно, они должны быть соответствующего диаметра. Чтобы они не выскакивали из отверстия, нам будет нужен двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы и специального отвердителя. Все вышеназванные изделия свободно продаются в магазинах сантехники или строительных материалов и вполне доступны для покупки.

Для устройства конструкции рамы сидений и механической части привода лопастей нашего водного веломобиля будут необходимы тонкостенные нержавеющие трубы.

Дополнительно будет нужно найти детали от старого велосипеда – большую и малую звездочки с педалями. Они то и будут основой мотора морского велосипеда.

В качестве сидений можно использовать старые пластиковые кресла – и небольшой вес, и достаточно комфортно при прогулке.

Немного об инструменте

Естественно, мы не сможем обойтись без трубогиба для изготовления рамы велосипеда. Также будет необходима болгарка для разрезания всех видов труб. Этот электроинструмент наиболее доступен и имеется обычно почти в каждом доме, в отличие от названного выше трубогиба. Здесь нам придется обратиться к знакомым профессиональным водопроводчикам или взять его в аренду в ближайшем сантехническом магазине.

Не обойтись нам и без сварочного аппарата постоянного тока – с его помощью, используя специальные электроды для сварки нержавейки, мы будем соединять между собой элементы конструкции рамы.

Конечно же, будут нужны и молоток, и напильники и надфиля, а также набор гаечных ключей и прочая хозяйственная мелочь.

Как собрать морской велосипед самостоятельно?

Первым этапом, как и в любой работе, должно быть изготовление рабочего чертежа или, в крайнем случае, технического эскиза нашей конструкции. Это поможет нам приготовить все элементы конструкции правильных размеров и заранее понять всю очередность процесса сборки.

После этого мы заготавливаем основные детали, а именно:

  • боковые понтоны;
  • элементы каркаса;
  • соединительные детали.

Понтоны, как мы уже упоминали выше, делаем из наружной канализационной трубы, заглушенной с обоих сторон специальными заглушками, посаженными на приготовленный самостоятельно эпоксидный клей.

Для обеспечения дополнительной прочности мы можем обмотать их стеклохолстом, проклеив той же эпоксидкой. Это повысит ударопрочность изделия и защитит его от повреждений о прибрежный песок или камни. Для придания более эстетичного вида, их будет необходимо ошкурить наждачной бумагой и покрасить в любой выбранный нами цвет.

Каркас для сидений велосипеда и его механического узла изготавливаем по заранее разработанному нами чертежу (эскизу).

Чтобы наш блок понтонов имел необходимую жесткость, два заранее приготовленных отрезка пластиковой трубы нам необходимо соединить между собой в жесткую конструкцию. Для этого трубы понтона устанавливаются параллельно друг другу и соединяются между собой жесткими нержавеющими трубами. Крепим металлические соединители к понтонам с использованием специальных хомутов.

После того, как все основные блоки готовы – производим сборку и отправляемся на производственные испытания к ближайшему водоему.