Изготовление навеса для машины из профильной трубы своими руками

Иногда наличие стационарного теплого гаража не обосновано, довольно часто достаточно иметь легкую навесную конструкцию, которая легко изготавливается своими руками.
Конечно, стационарный теплый гараж навесная конструкция вряд ли заменит, но она вполне удобна для временного стояния автомобиля. Она прекрасно защищает от любых погодных явлений и не требует для постановки авто постоянного открывания и закрывания ворот. В наше время легкие навесные конструкции из профильной трубы стали одним из актуальных элементов загородного строительства. Если заказывать их в строительной фирме, то обойдется такая конструкция, ни много ни мало, в 100 тысяч рублей. Если же соорудить ее своими руками (а мы преследуем цель существенного удешевления процесса), то стоимость может сократиться чуть ли не в два раза (при расчете на 25 квадратных метров навеса).

Итак, для автомобильного навеса потребуется:

1.Профильная труба 60х60, 100х100 или 80х80 мм для установки опорных столбов.

2.Профильная труба для прогонов 60х60 или 60х40 мм.

3.Для обрешетки – профильная труба 40х20 мм.

4.Несущая арка (ее можно заказать в строительной фирме, если нет трубогиба).

5.В качестве кровельного материала – сотовый поликарбонат 10 мм.

6.Оцинкованные саморезы.

7.Цементно-песчаная смесь и щебень, для установки опорных стоек.

8.Анкерные болты. Они нужны только в том случае, если не планируется опорные столбы заливать, а приходится их крепить на твердое покрытие из бетона или асфальта.

Строительство навесной конструкции для автомобиля своими руками состоит из нескольких этапов.

Первый заключается в разметке расположения стоек. Если в план входит бетонирование, значит, под каждую из них выполняется углубление на 60 см и шириной 20 см. При помощи строительного уровня и капронового шнура выравниваем положение стоек по горизонтали и вертикали. Закрепляем их в углублении посредством деревянных распорок и постепенно заливаем готовой бетонной смесью. Даем созреть в течение трех дней, после чего приступаем к последующему этапу.

Он состоит из определения местоположения прогонов и их монтажа. Первый прогон обязательно должен быть расположен не выше 30 см от наземной поверхности, второй располагаем примерно на середине стойки, а третий закрепляем на самом верху опорных столбов. Крепление прогонов совершается с помощью сварки. Но если такой вариант исключается в связи с отсутствием умений обращения со сварочным агрегатом, то его вполне реально заменить на систему болтов и гаек. Для этого сверлят соответствующие отверстия в поперечных балках и стойках и производят монтаж метизами.

После закрепления прогонов к стойкам, приступаем к непосредственному монтажу несущей арки. Она имеет составную конструкцию из нескольких арочных элементов. Их необходимо расположить равномерно по верхней части навесного сооружения. Идеальным вариантом считается, если под каждым арочным элементом будет расположена опорная стойка. Но здесь также следует учитывать, что расстояние между арками не должно превышать одного метра. Закрепление арки производится также посредством сварки или использования метизов.

После установки несущей арки производим монтаж обрешетки, под покрытие поликарбонатом. Для этого необходима профильная труба, длина которой превосходит расстояние между первой и последней арочной конструкцией примерно на 60 см. Это необходимо для создания выпуска небольшого козырька. Расстояние между обрешеточными элементами не должно превышать 70 см.

После того, как полностью металлический каркас будущего навеса будет установлен, необходимо обработать краской или грунтовочным покрытием все сварные швы, а еще лучше произвести окрашивание всех труб, чтобы избежать в перспективе вероятности коррозии.

Последний этап – это покрытие готовой конструкции поликарбонатом. Для этого производим тщательную его разметку, нарезаем по заданному размеру и приступаем к монтажу поликарбоната к арочному сооружению при помощи оцинкованных саморезов и пресс-шайб. Последние необходимы для того, чтобы саморезы не продавливали насквозь поликарбонат.