Украинские трубопрокатчики: количество тревожных звонков растет

Первые итоги работы украинских производителей трубной продукции в текущем году вызывают весьма серьезные опасения.
Так, минувшей зимой единственным светлым пятном стал Харцызский трубный завод, который отправлял свою продукцию в Казахстан и Туркменистан. Все остальные же производители труб работали, в большей степени, на склад. Эти выводы подтверждает и Государственная таможенная служба, которая зафиксировала снижение объемов отгрузок в январе на 4.7 процента (это с учетом значительного роста продаж со стороны ХТЗ).

Среди причин такой ситуации следует отметить значительное снижение поставок в Российскую Федерацию. Особенно значительным было снижение поставок по профильным трубам (в два раза) и стальным трубам большого диаметра (практически в десять раз).

Подобное падение связано с затягиванием решения вопроса по страновым квотам поставок украинских труб на территорию Таможенного союза. Все это вынуждает украинских производителей искать новые рынки сбыта. Так, например, в январе была осуществлена доставка первой партии стальных труб в Сирию в объеме около 4 тысяч тонн. Подобные варианты не позволяют заменить российский рынок, так как при выходе на новые рынки необходимо снижать стоимость продукции, а сам поиск покупателей в новых странах занимает большое количество времени.

Еще одной проблемой украинских металлургов является наращивание дополнительных производственных мощностей. Так, только в прошлом году в стране было введено в эксплуатацию сразу 4 новых агрегата суммарной производительностью около 100 тысяч тонн продукции в год. Подобные инвестиционные проекты никак не коррелируют с имеющейся ситуацией на рынке, который не растет. Так, подавляющее большинство сварных труб сегодня продается на внутреннем украинском рынке, а экономическая ситуация никак не подразумевает под собой бурный рост в стране в ближайшее время. Кроме этого остаются стабильными цены на сварные стальные трубы и в других регионах мира, что не позволяет предсказать резкий рост потребления.