Российская трубная промышленность на подъеме

Статистика 2013 года показывает, что российские производители стальных труб чувствуют себя весьма уверенно как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Следует отметить, что производство стальных труб в России быстро растет на протяжении последних 10 лет с небольшим временным спадом в 2009 году из-за финансового кризиса. За этот период объемы производства удвоились и достигли уровня в 107 миллионов тонн, что сразу в два раз больше, чему у Китая, являющегося основным конкурентом на мировом рынке.

На фоне активного роста объемов производства все более популярными российские трубы становятся не только на внутреннем, где падает доля импортной продукции (в 2011 году объем импортных труб составил 1.5 миллиона тонн, а в 2012 только 825 тысяч тонн), но и на внешнем рынке. При этом можно с уверенностью говорить о том, что доля импортной продукции на внутреннем рынке будет постепенно снижаться и далее из-за введения антидемпинговых пошлин в отношении нержавеющих труб из Китая.

Рост объема продаж и производства стальных труб на внутреннем и внешнем рынках обеспечивается сочетанием высокого качества продукции, доступными ценами, а также продуманной логистикой, в которой, все-таки, пока еще есть пробелы. Так, если в отношении внутреннего рынка практически нет никаких проблем, так как трубопрокатные заводы имеют собственный железнодорожный подвижной состав и локомотивы для вывода продукции на пути общего пользования, то вот с поставками на внешние рынки есть определенные проблемы.

Речь идет здесь о недостаточно пропускной способности на подходах к морским портам, а ведь именно морским транспортом отправляется подавляющее большинство стальных труб на экспорт из-за минимальных расходов на логистику. Подходы к портам являются узким местом, расширение которого мало в чем зависит от самих трубопрокатчиков, которые активно стараются использовать 40-футовые морские контейнеры, что позволяет ускорить перевалку грузов, хотя и повышает стоимость перевозки.